Вильгельм Гауф сказки | Сказочные истории, не для детей

Вильгельм Гауф сказки | Сказочные истории для детей

Вильгельм Гауф сказки для (девчонок и мальчишек?) Кто не знает известного немецкого сказочника Гауфа, не правда ли? Его сказочные истории знает весь мир. Правда, сильно не обольщайтесь: Гитлера тоже знает весь мир. На этой странице вы можете ознакомиться со всем его сказками и узнать биографию автора.


Кто такой Вильгельм Гауф?

Вильгельм Гауф родился в Германии 29 ноября 1802 года. Семья жила в Штутгарте и занимала видное социальное и общественное положение. Отец будущего писателя, Август Фридрих, пошел по стопам предков, высокопоставленных государственных деятелей, и занимал конторскую должность в Министерстве иностранных дел. Мать, которую звали Ядвига Вильгельмина Эльзессер, была родовитой дворянкой из Эльзаса, исторической области Франции, которая с 17 века считалась предметом войн и политических конфликтов.

До того, как пойти в школу, Гауф научился читать, он подолгу сидел за книгами классиков мировой литературы, в изобилии имевшимися в старинной библиотеке, принадлежавшей деду. Особое влияние на мальчика оказали приключенческие романы всемирно известного шотландского прозаика Вальтера Скотта и волшебные сказки немецких фольклористов Якоба и Вильгельма Гриммов.


Последние дни Гауфа

В 1827 году Гауф работал над новым романом, который должен был стать стилистическим продолжением нашумевшего «Лихтенштейна». За материалом для нового произведения автор отправился в Альпы, но по дороге тяжело заболел и вынужден был прервать путешествие. Дома писателю стало лучше, и семья надеялась на скорое выздоровление. Некоторое время молодой организм боролся с инфекцией, но не выдержал напора смертельного вируса. 18 ноября 1827 года Гауф, которому было всего 24 года, скончался в собственной постели в Штутгарте. Причиной смерти сказочника, предположительно, стал брюшной тиф.


Все сказки Вильгельма Гауфа

Все сказки Вильгельма Гауфа

Все эти сказки Гауфа были написаны сначала не под его именем и исследователи до сих пор не знают почему он подставлял чужую фамилию. Я тоже высказываться не буду, безразлично: воровал чужое, или... абсолютно безразлично. Теперь представьте сколько бы он мог написать, если бы дожил до старости, или хотя бы, до сорока лет. О чем это говорит? Это я сказал не в положительном ключе. Потому что, в нижнем списке это не всё сказки (а если быть точней, нет ни одной: рассказы и истории), и кроме этого, в те же годы, вышло, еще некоторое количество повестей, рассказов и поэзии. А больше не писал, потому что умер в раннем возрасте. Откуда такое пристрастие к сочинительству, в столь ранние годы? И что немаловажно: вдумайтесь, говорят все это за два года написал.

  • Отелло (рассказ)
  • Караван
  • История о калифе-аисте
  • История о корабле-призраке
  • История о маленьком Муке
  • Лихтенштейн (роман)
  • Отрывки из мемуаров сатаны (роман)
  • Карлик Нос
  • История об отрубленной руке
  • Беляночка и Розочка
  • История Альмансора
  • Обезьяна в роли человека
  • Печёная голова
  • Пещера Стинфолла. Шотландское сказание
  • Приключения Саида
  • Рассказ о гульдене с оленем
  • Холодное сердце
  • Розовый сад короля Лоренса (роман)
  • История о мнимом принце
  • Фантасмагории в Бременском винном погребке. Осенний подарок для любителей вина (повесть)
  • Спорная проповедь Г. Клорена о «Человеке с Луны» перед немецкой публикой на осенней ярмарке 1827 года (роман)

Сказки Гауфа антология

Где только не рассказывают герои Вильгельма Гауфа сказки, легенды и предания, где только не происходят с ними необыкновенные истории: в пустыне на пути к Каиру, в самом Каире, в Александрии и Багдаде, в Германии и дремучем Шпессартском лесу, в Шотландии, во Франции в Париже, в Голландии, на море и на суше. И нельзя сказать, что эти истории тесно связаны друг с другом. Они далеки друг от друга. Они происходят в одних местах, а могут происходить и в других. Время действия условно. Это странно, но некоторые герои могут даже поменяться местами.

Более того: мотивы, которые сопутствуют возникновению этих историй, достаточно условны. Они могут даже отсутствовать, это ничего не меняет. Для того чтобы была рассказана очередная сказка или новелла, автор не ищет серьезного повода. Необходимо лишь одно условие – время. Без собеседника, разумеется, не обойтись. Время и собеседник – этого для Гауфа вполне достаточно.

Одна история сменяется другой, при этом возникает иллюзия, что она продолжает предыдущую, как бы вложена в нее, а та, что вложена, содержит в себе третью. Казалось бы, эффект знаменитой русской матрешки не имеет ничего общего с повествовательной манерой известного немецкого сказочника, но, если вдуматься, сходство нетрудно обнаружить: вот первая матрешка, оказывается, внутри нее – другая, затем – третья; казалось бы, вот и все, ан нет – появляется еще и еще, – матрешки, уменьшаясь в размерах, вложены одна в другую.


Длинные сказки Вильгельма Гауфа

Длинные сказки Вильгельма Гауфа

Размер сказок для Гауфа не имеет никакого значения. Впрочем, и в других отношениях композиция произведений Гауфа бесконечно сложнее элементарного устройства матрешки. Ему ничего не стоит разорвать пополам сложную и занимательную сказку («Холодное сердце»), и разумеется, это делается на самой интересной странице. Его учителя нетрудно угадать: это Эрнст Теодор Амадей Гофман. Гауф знакомит читателя с первой частью истории, необыкновенной, новой, удивительной во всех отношениях, а потом, через много страниц, посвященных другим историям, рассказывает вторую часть, еще более необыкновенную.

Широко известно, как построена знаменитая сказочная эпопея «Тысячи и одной ночи». Красивая и догадливая наложница Шахразада, после очередной любовной встречи, зная, что наутро ее ожидает казнь, каждый раз обрывает сказку в самом интересном месте. Каждый раз с утренней зарею визирь, ее отец, приходит с саваном под мышкой, и каждый раз заинтересованный царь Шахрияр откладывает казнь. Мало кто замечает философский смысл этого противопоставления: смерть бессильна перед искусством. И она действительно бессильна, потому что гениальные творения прошлого бессмертны. Вместе с тем композиция «Тысячи и одной ночи» не очень сложна.


Феномен Гауфа

Как же объяснить, что ничем не связанные, происходящие в разное время и в разных странах творения Гауфа заняли такое заметное место в сказочной литературе мира? Ответов можно много найти, но в первую очередь это все пропаганда, вот от чего надо отталкватся в таких суждениях.

В жизни Гауфа, так же как в его сказках, обычное и необычное, простое и сложное соединяются в неожиданно остром скрещении. В ней не было никаких исключительных событий, но стремительность его существования и его полнота сами по себе были событием. Ни бурных страстей, км борьбы с современниками, ни поисков смысла жизни, подчас характерных для истинного таланта. Он прожил всего 25 лет (1802–1827), но не потерял даром ни часа. Он был стройный, красивый, с темно-синими глазами на бледном лице, веселый, остроумный, общительный, скромный, добрый.

Вильгельм Гауф был руководителем буршей в Тюбингене. Все любили его за красноречие и остроумие. Ни одно из студенческих развлечений не обходилось без его участия: дальние экскурсии, загородные прогулки, катание на санках, танцевальные вечера, дружеские застолья, ночные серенады. Неистощимый выдумщик, он затевает проказы, которые никому не приходят в голову, кроме него. Члены его компании называли себя «факелоносцами» и носили красные штаны.

Это дало повод Гауфу однажды ночью выкрасить красной краской ноги каменной статуи св. Георгия, водруженной на высокой скале над Тюбингеном. Вспоминая свою тогдашнюю жизнь, он говорит о ней в новелле «Фантасмагории в бременском винном погребке»: «…ты и возвышенная, благородная, ты и грубая, варварская, и милая, и беспорядочная, и мелодичная, и отталкивающая, и все же такая приятная и живительная!» Правда, увлечение этой жизнью длилось недолго. Это была ранняя юность, а развитие его как творческой личности проходило со стремительной быстротой. Неожиданно, но в первом своем опубликованном произведении «Извлечения из мемуаров Сатаны» он подсмеивается над буршами, затеи которых не имеют ничего общего с политической жизнью Германии, хотя они часами болтают в пивной о народности и свободе.


Жизнь длиною в сказку

Вильгельм Гауф жил так, как будто он знал, что умрет двадцати пяти лет. Он написал не только сказки, лучшие из которых заняли видное место в мировой литературе. Его перу принадлежат также любовные стихотворения, баллады, популярные солдатские песни. В 1825 году одно за другим выходят три его крупных произведения: «Извлечения из мемуаров Сатаны», роман «Человек с луны» и альманах, представляющий собою собрание сказок.

Он соединяет с работой увлекательное путешествие: через немецкие города Франкфурт-на-Майне, Майнц и др. он направляется в Париж, затем Брюссель, Антверпен и через север Германии – в Кассель, Бремен, Гамбург, Берлин, Лейпциг и Дрезден, – всюду отдают должное его литературному таланту. Чем бы он ни занимался, где бы он ни побывал, куда бы ни поехал, при всех обстоятельствах жизни его литературная биография развивается с возрастающим успехом. Он женится, но это не помеха для начала редактирования журнала.

Он пишет, пишет и пишет… В 1826 году он печатает вторую часть «Мемуаров Сатаны», исторический роман «Лихтенштейн», новый «Альманах сказок на 1827 год», новеллы «Отелло» и «Нищенка с Моста Искусств». Последний год в его жизни отмечен новыми доказательствами его вдохновенного труда: он печатает еще один «Альманах сказок» и знаменитое эссе «Фантасмагории в бременском винном погребке», своеобразное философское и мемуарно-лирическое произведение.


Мемуары Вильгельма Гауфа

В двадцать пять лет он уже пишет мемуары! Наконец появляются его последние новеллы «Певица», «Еврей Зюсс», «Последние рыцари Мариенбурга» и «Портрет императора». Работоспособность его удивительна. Он не считает серьезной работой множество статей и рецензий в газетах и еженедельниках. Он планирует произведения, к сожалению, оставшиеся только в черновиках. Среди его планов роман из эпохи освободительных войн против Наполеона и оперное либретто.

Современный исследователь творчества Гауфа справедливо подводит итоги этой молниеносной жизни: «Сейчас даже трудно представить себе, что все произведения Гауфа были созданы меньше чем за три года. И созданы очень молодым человеком, не успевшим приобрести ни жизненного опыта, ни мастерства. Но при всех легко различимых недостатках они – создания по-своему новаторские, в них угадываются идеи и формы новой эпохи».

P.S. Сказки, то сказками. Но в первую очередь охота задать пару вопросов: какая художественная ценность у этих сказок? Которые по сути, не сказки, а глупые истории написанные дурным языком. Вы сравните, как они выглядят рядом с другими известными детскими сказками Да, именно: "С Карслоном", "Винни-Пухом" и другими. Ну что, надеюсь начало приходить понимание всей этой дутой, "великой" немецкой сказки, как нам пускают пыль в глаза навязывают чтиво для взрослых "бум-бумов", в виде детской сказки.

Но с другой стороны: спасение утопающих, дело самих утопающих. Поэтому вы сами себе должны честно ответить на вопрос "Нужно ли вам это читать?" Про детей речи нет, это не детское. Лично я не читал все эти сказки, и не собираюсь этого делать. Я знаю секрет, если в литературе на что говорят, что это "очень великое и непревзойденное", то это 100% будет невнятная графомания. Только, прошу вас понять правильно, это не оценка Гауфу и его сказкам, вывод о его сказках, я оставляю это право лично вам, сделать это, кто будет его читать.

Если жестко и принципиально относится к наполнению этого сайта, он окажется пустой ))) Может кто не понял, но информация здесь подается исключительно в демократической форме и это простое наполнение сайта, чтобы многие сильно не дулись, что не читал, а осуждаю. Не читал всего Гауфа, и этого не надо делать, мне было достаточно рассказа "История об отрубленной руке" . Оно такое же адекватное и детское, как и Андерсен с его страшилками и ватной моралью. А по сути: черная графомания, которая не заслуживает не только прочтения, а даже с помощью рецензий и критики, привлекать к этой шизе внимание. Поэтому об этом больше ни слова.