Сказка Двенадцать месяцев

Представляет: Кот Котофей
Сказка Двенадцать месяцев

Жанр: Сказка
Жанр: Братья Гримм
Возраст: Возраст неограничен


Аннотация: Сказка Двенадцать месяцев, братьев Гримм. "А злую свекровь привели на суд, после чего посадили в бочку с кипящим маслом и ядовитыми змеями. Погибла злодейка лютою смертью." Что еще сказать, добавить больше нечего, думаю, на этой сказке надо заканчивать знакомство с народными сказками германии. В частности с братьями Гримм.

Не место этим глупостям, и необоснованному насилию в детских произведениях, на этом сайте. За одну, две сказки, которые более менее — а все остальные полный трэш. Я не буду приукрашивать, а буду называть все своими именами. Хватает современных графоманов, чтобы не опускаться до чтива допотопных и необразованных графоманов, которых Гримм тянули за язык и, некоторым, даже платили вознаграждение.

Есть документальное доказательство, что братья Гримм, записывали некоторые "свои" сказки: со слов одного бродяги, который сам сочинял, а выдавал за народное. Потому что Гримм, платили ему одеждой за эти сказки. Ну, и зачем, нам это чтиво? Пускай его немцы читают.



Читать сказку Двенадцать месяцев

Жили некогда в мире и согласии король с королевой, и было у них двенадцать деток, все — мальчики.

Сказал как-то король жене:

— Если тринадцатый ребёнок, которого ты родишь, окажется девочкой, пусть тогда наши сыновья помрут, чтобы богатства у дочери было побольше, и ей одной досталось бы наше королевство.

Велел король сделать двенадцать гробов, насыпать в них стружки и положить в головы подушечки. Спрятали гробы в потайной комнате, а ключ от неё дали королеве и наказали о том никому не рассказывать.

Сидела бедная мать и день-деньской печалилась. Младший сын, с библейским именем Беньямин, бывший при ней неотлучно, принялся её спрашивать:

— Милая матушка, отчего ты такая грустная?

— Моё ненаглядное дитятко, — ответила королева, — не могу о том тебе сказывать.

Но мальчик не давал ей покоя, пока она наконец не открыла комнату и не показала ему двенадцать гробов, наполненных стружкой.

— Милый Беньямин, эти гробы отец велел изготовить для тебя и твоих братьев. Если у меня родится девочка, то вы все будете убиты и в этих гробах похоронены.

И горько заплакала бедняжка. Сын, как мог, её утешал:

— Не плачь, милая матушка, мы что-нибудь придумаем и потихоньку отсюда уйдём.

— Уходи с братьями в лес. Пусть кто-нибудь из вас заберётся на самое высокое дерево, стоит там на страже и смотрит в сторону нашего замка. Если родится у меня сыночек, я подыму на башне белый флаг, вы можете тогда домой вернуться. А родится дочка, подыму красный флаг, тут вы убегайте как можно скорее, и да хранит вас Іосподь. Каждую ночь я буду вставать и молиться за вас Богу: зимою, чтобы был у вас очаг, около которого вы могли бы согреться, а летом — чтобы жара вас не сморила.

Благословила королева сыновей, и они ушли в лес. С этого дня каждый из них по очереди сидел на высоком дубу и смотрел в сторону замка. Минуло одиннадцать дней, пришёл черёд Беньямину стоять на страже, и увидел он, что поднят на башне флаг, но, увы, не белый, а алый, как кровь, предвещающий им погибель.

Услыхав об этом, братья разгневались.

— Неужто мы должны погибнуть из-за девчонки? Поклянёмся же ей за это отомстить. Пусть только девчонка нам встретится, и тогда прольётся её алая кровь!

Решили братья перебраться в глубь сумрачного леса, и нашли они там заколдованный домик. Посовещавшись, братья решили:

— Поселимся здесь. Ты, Беньямин, как самый младший и слабый из нас, будешь вести хозяйство. А нам придётся добывать пропитание.

И они стали ходить в лес, били зайцев, косуль, голубей — всё, что годится в пищу, приносили добычу Беньямину, а тот готовил еду, чтобы они не голодали.

Так прожили братья в лесу десять лет. Время пролетело незаметно. Между тем королевна подросла. Была она сердцем добрая, лицом пригожая, с золотой звездой во лбу.

Однажды, перебирая бельё, увидела королевна двенадцать мужских рубашек и спросила у матери:

— Чьи это рубашки, матушка, для отца они слишком малы.

И ответила ей мать с тяжким вздохом:

— Милое дитя, это рубашки твоих двенадцати братьев.

— А где же мои братья? — удивилась королевна. — Я ничего о них не слыхала.

— Бог ведает, в каких краях они странствуют, — ответила королева и привела её в потайную комнату, показала двенадцать наполненных стружкой гробов и маленькие подушечки.

— Эти гробы были приготовлены для твоих братьев. Но они тайком ушли из дома, прежде чем ты родилась.

И королева рассказала всё, как было.

— Не плачь, милая матушка, — успокоила королеву дочка. — Я пойду и разыщу своих братьев.

Взяла она двенадцать рубашек и ушла. Шла, шла, наконец попала в тот самый дремучий лес и под вечер оказалась у заколдованного домика. Вошла в дом и встретила юношу.

— Откуда ты пришла и куда путь держишь? — удивился он появлению юной красавицы в королевском платье, с золотой звездой во лбу.

—Я — королевская дочь, ищу двенадцать своих братьев и буду искать их по всему свету, пока сияет над моей головой синее небо.

И королевна показала двенадцать рубашек своих братьев. Догадался тогда Веньямин, что это его сестра, и сказал:

— Я — Веньямин, младший из твоих братьев.

Заплакала сестричка от радости, Веньямин тоже не сдержал слез. Стали они обнимать-целовать друг друга.

Потом Веньямин ей и говорит:

— Милая сестрица, нам пришлось покинуть отчий дом, и мы с братьями поклялись извести любую девочку, что нам повстречается, ибо из-за девочки случилось с нами это несчастье.

— Что ж, я готова умереть, лишь бы спасти своих братьев!

— Но я не хочу твоей смерти, спрячься вон в тот чан, пока не придут братья, а уж я постараюсь их отговорить.

Так она и сделала.

С наступлением ночи вернулись братья с охоты, сели ужинать и спрашивают у Беньямина:

— Что у тебя, братец, нового?

— А разве вы ничего не знаете?

— Нет, — ответили братья.

— Вы были в лесу, а я сидел целый день дома, но знаю больше вашего.

— Так расскажи же и нам новости, Веньямин.

— Хорошо, но обещайте не убивать первую же девочку, что вам встретится.

— Согласны, — воскликнули братья, — мы её пощадим, только расскажи нам всё.

И тогда Веньямин торжественно объявил:

— Наша сестра здесь!

Поднял он крышку чана, и оттуда вышла королевна в роскошной одежде, с золотою звездою во лбу. И была она прелестна, нежна и мила. Обрадовались братья, кинулись к сестрице, стали обнимать-целовать и полюбили её всей душой.

С тех пор жили они в мире и согласии. Братья по-прежнему ходили в лес, ловили зайцев, косуль, голубей. А сестра с Беньямином готовили к их возвращению ужин. Ещё она собирала хворост, чтобы было на чём пищу варить, приносила разные травы вместо овощей, следила за чистотой в доме, убирала постели. Братья никак не могли нарадоваться расторопной хозяюшке.

Рядом с заколдованным домиком был разбит маленький сад, и росли в нём двенадцать лилий. Захотелось сестре сделать братьям что-нибудь приятное, и она решила сорвать лилии, чтобы подарить каждому брату после ужина по цветку. Но только сорвала лилии, в тот же миг оборотились двенадцать братьев в двенадцать воронов, поднялись ввысь и улетели. Тот же час исчезли и домик с садом.

Осталась королевская дочь одна-одинёшенька в дремучем лесу. Огляделась она по сторонам, видит: стоит перед нею древняя старушка и с укоризною на неё смотрит.

— Что же ты, дитятко, наделала? Зачем сорвала белые лилии? Это ведь были твои братья. Теперь они навек обращены в воронов.

Зарыдала бедная королевна.

— А нет ли какого средства их спасти?

— Есть, — сказала старушка, — одно-единственное средство на свете, но такое трудное, что вряд ли ты с этим справишься. Надо целых семь лет молчать, нельзя и говорить, и смеяться, а если ты вымолвишь хоть слово или до исполнения срока недостанет хотя бы одного часа — всё пропало.

Подумала королевна, что на всё готова ради своих братьев, пошла, разыскала высокое дерево, взобралась на него и начала прясть пряжу.

Случилось так, что охотился в ту пору в этом лесу король и была у него сметливая борзая. Подбежала собака к дереву, на котором королевна сидела, и ну вокруг него прыгать, визжать и лаять. Подъехал король к дереву, увидел прекрасную королевну с золотою звездою во лбу и был так восхищён её красотой, что спросил, не хочет ли она стать его женой. Ничего не ответила ему девушка, лишь слегка головою кивнула. Тогда взобрался король на дерево, снял красавицу оттуда, посадил на коня и привёз к себе домой.

Вскоре в королевском замке отпраздновали пышную свадьбу. На празднике юная невеста не проронила ни слова, даже не засмеялась ни разу. Прожили молодые в довольстве и радости несколько лет, и начала мать короля — а была она женщина злая — клеветать на невестку. Сказала она как-то сыну:

— Да ведь это всего-навсего безбожная нищенка. Кто знает, чем она втайне занимается, какие козни замышляет? Пусть она и немая, но могла бы хоть разок засмеяться. Кто никогда не смеётся, у того совесть нечиста.

Поначалу не верил король злым наветам, но старуха стояла на своём, без конца обвиняла молодую королеву в недобрых делах, и наконец убедила сына — приговорил он жену к смерти.

Развели во дворе большой костёр, на котором должны были сжечь молодую королеву. Король со слезами на глазах стоял на башне у окна — он по-прежнему любил жену. Тем временем привязали бедняжку к столбу, и стал огонь лизать длинными красными языками её платье, — случилось это как раз в тот миг, когда минуло семь лет зарока. И вдруг послышался в воздухе шум крыльев — прилетели двенадцать воронов и опустились на землю. Только они коснулись земли, как обернулись королевичами. Разбросали королевичи костёр, потушили пламя и освободили любимую сестру.

Теперь она могла говорить и объяснила королю, почему все эти годы молчала и никогда не смеялась. Обрадовался король, узнав, что любимая жена ни в чём не повинна, и стали они все вместе жить в добром согласии.

А злую свекровь привели на суд, после чего посадили в бочку с кипящим маслом и ядовитыми змеями. Погибла злодейка лютою смертью.